кнопки

вторник, 19 сентября 2017 г.

Отпуск в Прибалтике. День 4 - Мальборк и Сопот

Доброго времени суток, мой дорогой читатель!

Как и было сказано ранее, на этот день запланирован Мальборк и Сопот.
На удивление нам везло с погодой, перед нашим приездом было прохладно и дождливо, во время нашего прибывания в Польше как раз распогодилось - светило солнце, и было очень комфортно в плане температуры - днем необходимость одевать кофту или куртку отпала, можно было гулять в футболке.

Итак, сначала поехали в Мальборк - это небольшой городок недалеко от Гданьска. Главной достопримечательностью которого является Замок Мариенбург — один из самых больших в мире кирпичных замков, служивший резиденцией магистров Тевтонского ордена. Занимает площадь свыше 20 гектаров. В 1997 году замок был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

В сам замок мы конечно не попали, так как у нас четвероногий грузик. Погуляли вокруг замка, спустились к воде, агитировали собаку искупаться, и он почти поддался искушению.

Сходили на другой берег через мостик, чтобы сделать фото самого замка. Красивый невероятно. Но как заметил муж - не выглядит так, будто ему много сотен лет. Что оказалось в целом правдой, во время Второй мировой был фактически разрушен, и затем в буквальном смысле отстроен заново.

Рядом с замком раскинулась небольшая ярмарка с весьма аутентичным кафе под навесом. Заглянули на ярмарку из трех-четырех палаток :) У милейшей женщины купили две баночки меда. В соседней палаточке поболтали с продавцом на тему,
какую настойку нам купить, а он посоветовал медовуху :)Поверили на слово, купили себе бутылочку на память - под такой напиток зимой будет приятно вспомнить это путешествие.

А дальше отправились в Сопот. Сопот - город и морской курорт на севере Польши. От Гданьска находится по сути в 15 км, которые на машине можно преодолеть минут за 20 с учетом светофоров.

В Сопоте судя по путеводителю есть всего три достойные внимания достопримечательности - самый длинный в Европе деревянный морской мол длиной 515,5 метров. Достопримечательность номер два - это пешеходная улица, достопримечательность номер три - Кривой домик Krzywy Domek.

По молу погуляли, подышали морским воздухом, посмотрели на пляжи со стороны моря :) К слову, вход на мол стоит 8 евро на человека. Билет действует 24 часа. Собакам вход бесплатный.

По пешеходной улочке погуляли тоже, а вот про домик вообще забыли, ну будет повод вернуться :)

Ну и конечно мороженое, куда без него в летнем отпуске? У меня был план слопать по одному мороженому в каждой стране :) Муж и пес радостно поддержали мой отказ от правильного питания. Мороженое было чумовое, ради такого не обидно поправиться.

В целом, место супер туристическое, что и понятно - морской курорт ведь. Издалека пляжи показались вполне ухоженными, стоят явно недешевые отели, много ресторанчиков и кафе, есть ТЦ. Думаю, что длительный отдых там будет ужасно скучным, а вот пару дней поваляться на пляже, погулять по молу, подышать морским воздухом вполне можно.

По дороге в Гданьск, постояли в небольшой пробке, которую по московским меркам можно отнести к разряду - очередь на светофор.

Вернувшись в Гданьск пошли ужинать в тот же ресторан, что и накануне - Gold Wasser. В этот раз народу было чуть больше, поэтому нас разместили поближе к выходу с веранды, объяснив это тем, что мы же "с собакой, не все любят собак и тд". А вот официант был тот же, что и в прошлый вечер - и обслуживание супер, и общение на английском прекрасное. Пес уже окончательно освоился в роли путешественника, чуть ли не первым вбегал в ресторан, занимал законное место под столиком и ждал свою миску с водой, которую ему любезно приносили официанты :) К хорошему быстро привыкаешь :)

В итоге по финансам в Мальборке:
сувениры а-ля открытки - 350 руб

в Гданьске:
ужин - 7850 руб
ликер в качестве сувенира - 1150 руб

Слава два раза в этом ресторане заказывал себе ликер в качестве завершения ужина. Ликер Гольдвассер - крепкий ликёр, настоянный на травах. Содержит крупные частицы 22-каратного золота. Когда ликер наливают из бутылки, золотые хлопья начинают кружиться. Подается в ликерных рюмочках.
Напиток был изобретён на основе голландского ликера кюммель в 1598 году голландцем Амброзиусом Вермёлем (Ambrosius Vermölle), который проживал в Гданьске (Данцинге). Ликер не имеет цвета, ароматизирован анисом и тмином, менее сладкий, чем многие другие ликеры. Некоторые марки имеют цитрусовую отдушку.
Идея эликсира с золотом связывается с великим каталонским медиком Арнальдо де Вилланова, который в XIII в. лечил Папу Римского эликсиром, содержащим золотые чешуйки.
Сама не пробовала, не особо люблю такие напитки, но раз легко уговорила мужа купить такой сувенир себе для зимних вечером - значит вкус у ликера и правда весьма достойный :)
На следующий день нас ждали 560 км до апартаментов в Вильнюсе. По дороге мы планировали еще заехать в пару мест. Но об этом уже по факту.

See you soon! Sincerely yours Dinara!

1. Динара, понравилась ярмарочка - люблю поглазеть на местный колорит) а что касается замка, то будучи в будапеште, гид не советовал заглядывать внутрь многих достопримечательностей, объясняя это так - вас это не удивит: внешне отреставрированный, внутри он не произведет на вас впечатления)
    причина та же, что указала ты - разрушения во время войны. жду продолжения)

1. судя по записям в путеводителе, в этом замке собраны довольно интересные коллекции, но помня прошлые наши путешествия и желание заходить везде и всюду...в итоге только нереальная усталость, да и все-равно половину не помнишь :) ..в общем у меня двоякое чувство...с одной стороны и неплохо бы зайти посмотреть, с другой стороны и времени не так было много