кнопки

среда, 20 сентября 2017 г.

Отпуск в Прибалтике. День 5 - дорога в Вильнюс

Доброго времени суток, мой дорогой читатель!

Утром уже традиционно завтрак в номере (должны же быть плюсы от путешествия с собакой) - очень приятное начало дня. Расплатились за отель, отдельно за проживание собаки, и отправились в дорогу.  По дороге со стороны Польши было много ремонта дорог, поэтому очень порадовались, что нет дождей, иначе ехать было бы совсем сложно.

Пару раз останавливались попить кофе и размяться, на одной из заправок купили польских шоколадок в качестве сувениров домой. В этот раз вообще решили собрать сладкие сувениры всем родственникам, три страны - по три разные шоколадки. Была еще идея "избавиться" от злотых на заправке поближе к границе с Литвой, но чем ближе к границе, тем меньше знакомых заправок, не хотелось заливать в бак не понятного происхождения бензин, поэтому решили не рисковать. Злотые остались с нами, но их не так много, пригодятся в следующей поездке.

Пересекли границу, пейзажи в целом не поменялись. Те же поля-леса да маленькие деревушка-городочки.

Планировали заехать в два места - веревочный парк около города Aukštadvaris (Аукштадварис)и так называемую «чёртову яму» (Velnio duobė).

Чёртова яма – это огромное углубление в земле (40 м. глубиной и 210м в диаметре). Как она появилась точно не известно. Есть легенда, согласно которой, на этом месте раньше была церковь. Однажды служивший там батюшка согрешил с местной девушкой, и в наказание за это церковь ушла под землю и теперь если прислушаться, праведный человек услышит звон колоколов.

Чтобы до нее добраться надо съехать с основной дороги и двигаться пару километров по лесу, около ямы есть парковка, табло с указанием размеров ямы и пара-тройка стендов с фотографиями. Мы были единственными, кого занесло в это время в это место.

Муж был разочарован, ожидал какой-то кратер вулкана, не меньше :)Ведь 40 метров по сути это не так и много. А я люблю такие места - с мистической ноткой. Но приятной прогулки не получилось, так как совершенно дикие и голодные комары окружили нас, а особенно нашего четвероногого, поэтому наскоро сделав несколько фото, двинулись дальше.

В парк решили не заезжать, оставили себе это развлечение на другой раз, когда будем без собаки. А судя по отзывам, заехать в него надо будет.

Въехав в Вильнюс, были расстроены обшарпанностью и серостью, подъезжали к какому-то светофору, увидели как по тротуару бежит молодой песик, без поводка, но с намордником, вдали от него идет какой-то мужчина. В итоге песик побежал на проезжую часть, прям под колеса. К счастью мы его видели, заранее снизили скорость, песик вернулся на тротуар. Но у нас не было возможности узнать дальнейшую судьбу этой собачки. Может, малодушие. Уповаю на то, что тот мужчина был его хозяином, что движение по городу в Вильнюсе очень медленное и ровное, что там были другие прохожие помимо того мужчины.

Приехав на место, позвонили хозяйке, она подошла к нам минут через 10, заселила в апартаменты. Хозяйка очень душевная и обаятельная молодая женщина. Апартаменты ухоженные, оформленные с теплом и стилем - и такое возможно :) Сразу расплатились, договорились быть на связи в случае каких-то вопросов.

Покормив голодного собакевича, пошли искать место для ужина для себя. К слову, апартаменты были расположены в 1 км от центра Вильнюса.
У нас заранее было выписано несколько кафе-баров-пабов-ресторанов. Дошли до одного из них - Meat lovers pub. Он оказался dog friendly, зашли на удачу, так как веранда на улице у них не предусмотрена, и мы были не уверены в поведении Саввы в маленьком шумном помещении. К нам вышла обаятельная девушка, которая с позволения Саввы потискала его, почесала за ухом и которая разместила нас за свободным столиком на 4 персоны. Дружелюбный персонал, вино для меня и local beer для Славы сделали свое дело - начали понемногу расслабляться и успокаиваться.

В меню увидели dog beer, оказалось - это по сути куриный бульон для собак, но налитый и запечатанный в нормальную классическую пивную бутылку, бельгийское производство. Заказали, пес был счастлив. Официантка стала лучшим другом для него.

Пока ужинали в паб зашла компания из 4 мужчин, все в шотландских юбках. Необычное зрелище, как-то в живую я их раньше не видела. Позже мы еще на них насмотримся, но об этом позже. А сейчас мы расплатимся за ужин, зайдем за моим любим фруктом и водой в ближайший магазин, и отправимся спать.

Итог по затратам:

еда и кофе по дороге - около 8 евро (550 руб)
бензин на Литовской стороне - около 44 евро (3100 руб)
шоколадки - сувениры - около 14 евро (980 руб)
ужин в пабе - 68 евро с чаевыми (4800 руб)
вода и киви - около 3 евро (230 руб)

See you soon! Sincerely yours Dinara!

1. Динара, мучают два вопроса - у чертовой ямы хоть легкий звон услышали? и что такое вкусное на тарелках (я просто очень люблю покушать, а тут так аппетитно)

1. Женя, со звоном беда - не услышали, может плохо слушали, а может, писк слоноподобных комаров заглушал этот звук :) Но одно точно - как я не старалась - у меня нет ни одной четкой фотографии, все с каким-то смазом. До ямы и после ямы все в порядке.

Ох, поесть и мы любители :) А так как в Москве особо себе не позволяем отрываться, то в отпуске - самое время! На первой фотографии с едой - крылышки куриные под пиво, на второй фото - жаренный сыр с каким-то вареньем (мне показалось, что это слива) отлично к вино; на третьей фотографии - ребрышки свиные.

2. ой, слюнки потекли) как аппетитно и выглядит, и звучит)