кнопки

понедельник, 25 сентября 2017 г.

Отпуск в Прибалтике. День 7 - Путешествия из Вильнюса

Доброго времени суток, мой дорогой читатель!

День начался с приятной прогулки до кафе, в котором нам безумно понравился завтрак накануне :) Прошли мимо традиционной линейки для учеников, ведь на календаре было 01 сентября! Симпатичные, нарядные такие. Очень порадовали цветы для учителей, среди которых часто мелькали подсолнухи - красота же :)

На фото ребята постарше, похоже, что студенты:

После вкусного кофе и сытного завтрака, вернулись к нашим апартаментам, загрузились в машину и поехали в первый пункт нашей программы.

Лирическое отступление: с улыбкой вспоминаю наше первое самостоятельное путешествие, когда были сделаны толстенные путеводители с огромным количеством информации о каждом соборе, крепости, доме, данные о которых не то что не запомнить, да они просто не нужны, если ты не собираешься водить профессиональные экскурсии :) И соответственно мы зависали у каждого мало-мальски значимого объекта, просто потому что НАДО, и конечно не успевали просмотреть все то, что было запланировано. Это жутко расстраивало. А если учитывать, что планировалось к просмотру слишком много - то можно понять, насколько вообще скомканным получалось путешествие. Так вот, с каждой новой поездкой мы выходим на следующий уровень планирования. На данный момент, я просто накидываю несколько мест, куда чисто теоретически мы могли бы доехать, а в процессе уже смотрим по своим силам и времени - НЕ расстраивая, что мы что-то пропустили или куда-то не доехали. Это лишь повод вернуться!

Так вот, первым пунктом, который нам показался привлекательным и выполнимым - это был городочек Тракай с Тракайским островным замком. Находится он в 28 км от Вильнюса, и если верить путеводителю, туда можно добраться и рейсовым автобусом.

Считается, что относительно крупное поселение на месте современного Тракая возникло еще в XIII веке. По легенде, во время охоты здесь остановился отдохнуть великий князь Гедимин. Место, где глубокие озера с небольшими островами соседствуют с дремучими лесами, князю понравилось, и он решил построить здесь мощный замок-крепость, способной стать преградой на пути крестоносцев.

Были построены два крупных замка - Островной и Полуостровной. Обычно самые тяжелые бои с крестоносцами велись под стенами Полуостровного замка, несколько раз он был захвачен и основательно разрушен, а вот сил на Островной замок у врагов уже не оставалось. Впервые Островной замок был разрушен только в XVII веке, и кем же? Войсками русского царя Алексея Михайловича.

Любопытно, что основу охраны замков составляли крымские татары и караимы, переселенные в эти места после похода Витовта в Крым. На сегодняшний день здесь до сих пор сохранилось компактное проживание караимов, они смогли сохранить свой язык, письменность и религию.
Конечно, время не пощадило остатки тракайских замков, к началу XX века - это были лишь величественные развалины с остатками древних фресок. Сначала оба замка были законсервированы, а серьезным восстановлением Островного замка смогли заняться только в послевоенное время. К концу 80-х годов он был восстановлен, приняв вид, который имел в XV веке.

По дороге к замку мы проехали мимо деревенских домиков, местные жители которых зазывают поставить свою машину к ним во двор за символическую оплату. Мы подъели поближе к замкам и воспользовались таким предложением, так как общественная парковка была уже занята. Приятная женщина на русском объявила оплату 2 евро и "стойте хоть целый день" :)

Вышли из машины и пошли к Островному замку. Что можно сказать о первом впечатлении - туристическое место, везде слышна дикая смесь русско-английской речи, с вкраплениями слов на иных языках. Стоит множество палаточек с сувенирами - от шерстяных носочков до игрушек ручной работы, много льняных аксессуаров - салфетки, фартуки и тд. Есть несколько кафе с простой крестьянской едой, правда был один итальянский ресторан (?) с пиццей и вкусными запахами.

По озеру перед островным замком можно покататься на разных плавстрадствах. Около них стоят "морские волки", которые обсуждают рыбалку и параллельно зазывают туристов на озерную прогулку :)

Проходим мимо всей этой какофонии, идем к стенам замка, заранее понимая, что вход внутрь нам заказан. Мы же с собакой, а с ними практически никуда нельзя. Но мы не в обиде, погуляли вокруг замка, по большой зеленой территории. Поиграли с псом, он сделал огромный шаг в отношениях с водой. Смог преодолеть страх и плюхнуться в воду даже дважды :))))

Нагуляв аппетит зашли в одно из кафе, которое представляет собой по суди деревянный сруб с верандой. Об этом кафе читала в чьем-то отзыве, мол вкусные местные пирожки.

Большие деревянные столы, деревянные лавки, не идеально вытертый стол, местами немного липкий, но не смотря на это - чувствуется какой-то местный простой колорит :) Место называется Senoji Kibinine. В меню были супчики, кибинаи, какое-то горячее, цепеллины. Но нашей целью были кибинаи - это как раз местные пирожки. Муж заказ квас, я тминовый напиток и три кибиная: два куриных и один с творогом. Ждали довольно долго, но когда принесли пирожки с пылу-с жару, ароматные, вкусные! Вообщем стоило подождать :) Муж еще заказал себе гренки с сыром, а я кофе. Счет получился совсем смешным, около 13 евро.

Рядом продавалось мороженое - рожок с двумя шариками стоил кажется 2 евро. Потом поглазели на сувениры, кое-что себе прикупили на память, и в это время начался дождик, так что бегом к машине.

Времени уже было часа четыре дня, поэтому один из пунктов - город Каунас - мы вычеркнули из списка, до него ехать около 100 км, да и сил на что-то более-менее масштабное не было. Поэтому решили поехать в Парк Европы (Europos Parkas). Он находится тоже примерно в 20 км от Вильнюса, но в противоположной стороне от Тракая.

Около входа в парк стоит билетная будочка, рядом на лужайке медитировал кассир :) на парковке стояла всего одна машина. В принципе понятно - 1 сентября родители с детками явно отправлялись гулять в более интересные места, да и для неспешной прогулки на природе погода уже не очень подходила - небо хмурилось, периодически начинало накрапывать. Но в этот момент дождя не было, мы решили сходить на разведку в этот парк. Два билета нам стоили 18 евро, плюс заплатили за парковку 2 евро. На руки получили импрозированную карту парка и буклетик с описанием места. Кассир помахал рукой "лисичке", "лисичка" зевнул в ответ.

Итак, парк представляет собой территорию площадью в 55 га, на территории которой расставлены скульптуры современных авторов. Если верить карте, то скульптур насчитывается аж 89 штук. Но так как эти скульптуры "спрятаны" по сути в лесу, а погода была не самая хорошая для прогулки в кедах по таким дорожкам, то мы прошлись только по самой "асфальтированной" и центральной, пару раз немного уходя в сторону и находя новые скульптуры. Самой фантастической из которых является творение самого создателя этого парка Гинтараса Каросаса "Инфодерево LNK", собранное из 300 старых телевизоров. В 2000 году скульптура была занесена в Книгу Рекордов Гинесса.

Как в фильме ужасов:

В конце главное аллеи находится открытое пространство с еще несколькими скульптурами, а также там расположился ресторанчик и магазин сувениров.  Судя по ароматам и звукам посуды, кухня ресторана работала даже в такой ненастный день.

В магазине сувениров продаются книги, буклеты об этом месте, какая-то мелкая сувенирка с изображением парка или отдельных скульптур, а также можно приобрести Сертификат посещения центра Европы. Сертификат стоит кажется 5 евро. И если верить буклету, то можно отправить открытку или письмо, скрепленное специальной почтовой печатью Парка Европы. Обедать нам не хотелось, поэтому оценить качество еды не получилось. А для покупки сувениров надо было обращаться к работникам ресторана. Мелких денег у нас не было, отвлекать поваров не хотелось, мы тихо удалились. А так как на улице опять начало моросить, то отправились прямой дорогой к машине.

Парк, не смотря на скомконность посещения, на дождливую погоду, оставил очень приятные впечатления. При случае можно вернуться, особенно, если будет светить солнышко. Погулять по лесу, поискать остальные скульптуры, подышать наисвежайшим воздухом, потом пообедать в местном ресторанчике под открытым небом и купить все-таки сертификат на память - мне кажется это место стоит того :)

И раз уж мы были недалеко от последнего пункта программы, а дождик был несильный, мы решили проехать еще 10 км от того места, где мы были. И поехали мы посмотреть на Географический центр Европы (GPS N54.906174 E25.320562)

Сначала проехали мимо места, где можно припарковаться и чуть не уехали в гольф центр. Первый раз в реальности, а не в кино видела поля для гольфа, идеальные газончики, дядьки ходят в белоснежных шортах и брючках, рубашечки поло и кепочки - как в кино :) Глаза порадовались, развернулись и поехали на мини-парковку. Ее определяем по информационному щиту с картой Литвы.

Оставили машину и пошли по указателям, три минуты ходьбы и видим открытое пространство, вдалеке стоит "избушка" с инфоцентром. Не ходили, поэтому не могу сказать - работает или нет. А центр Европы - это вот такая колонна из белого гранита, вершину которой венчает звездная корона, символизирующая членство Литвы в ЕС.

Посмотрели, сделали дежурную фотографию и поехали в Вильнюс, в свои апартаменты. Покормили нашего четвероногого и отправились на поиски ресторана для себя. Задачка стояла очень тяжелая, так как половину баров оккупировали студенты (мало того, что это было 1 сентября, так это же еще и пятница - все тусят!), а вторую половину заняли шотландцы, градус которых уже был на пределе. Попробовали пройти в ресторан на центральной площади, но там уже и местные стражи порядка заняли свои позиции, охраняя родной город от разрушений, и болельщиков уже было слишком много. Были бы мы вдвоем, никаких проблем, но наш пес привлекал как-то слишком много внимания к себе, решили не рисковать, ушли оттуда.

Город жил, веселился и шумел. Студенты на своей половине, болельщики на своей - как две разные стихии, не трогая друг друга, даже игнорируя. Ну а мы дошли до итальянского ресторана, спросили насчет собаки. Нам разрешили занять столик только на улице. Ну ок, без проблем.

Пока ужинали, вспоминали с мужем, когда еще нас заносило в рестораны с "высокой" кухней. Вспомнился только один :)  Но для себя решили, что это тоже опыт, интересное времяпровождение, вполне вкусная еда, все-равно уходишь сытый и немного пьяный :) Хотя рядом с нами сидели две пары очень пенсионного возраста, вот они по завершению ужина спотыкаясь и смеясь, раскачиваясь и поддерживая друг друга, удалились сильно пьяные :)))) Ах, эта высокая кухня! В целом ресторан неплохой, еда достойная. Называется ресторан Da Antonio.

Пока мы ужинали, шотландские болельщики удалились на матч, кто на стадион, кто внутрь заведения к телевизору, на улицах перестали мелькать килты :) ну а веселым студентам наш пес был не интересен, поэтому мы спокойно дошли до нашего временного дома.

Душ и сон, потому что на следующий день нам предстояло попрощаться с такой разной и интересной Литвой и отправиться в Латвию.

Итого за день:

Завтрак в Вильнюсе - около 37 евро с чаевыми
Сувениры в Тракайском замке - около 15 евро
Мороженое - 4 евро
Обед в Тракае - 15 евро с чаевыми
Парк Европы - 20 евро
Ужин в Вильнюсе - около 119 евро
Шоколадки в качестве сувениров - 12,5 евро

See you soon! Sincerely yours Dinara!